Ракитянский
агротехнологический техникум

В ОГАПОУ "Ракитянский агротехнологический техникум", в рамках реализации Положения о порядке организации и проведении дуального обучения 85-пп от 18 марта 2013 года организовано дуальное обучение, целью которого является качественное освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций по специальностям и профессиям СПО в соответствии с федеральными государственными стандартами среднего профессионального обучения и рабочими программами учебных дисциплин и профессиональных модулей, а также приобретение обучающимися практических навыков работы в соответствующей области с учетом содержания модулей основных профессиональных образовательных программ.
Якорным работодателем ОГАПОУ «Ракитянский агротехнологический техникум» является ООО «Белгородские гранулированные корма». Это одна из крупнейших многоотраслевых, вертикально интегрированных структур сельскохозяйственного сектора Российской Федерации. Основными направлениями деятельности холдинга являются: производство мяса птицы, свинины, говядины, молока, зерна и комбикормов.
В реализации дуального обучения активно принимают участие социальные партнеры: ООО "Семхоз Ракитянский", ОАО "Ракитянский арматурный завод", Ракитянское РАЙПО.
Мероприятия по обеспечению образовательного процесса в рамках реализации дуального обучения:
В рамках реализации дуального обучения проводятся следующие мероприятия по обеспечению образовательного процесса :
 разработаны Программы дуального обучения по всем специальностям и профессиям, рабочие учебные планы по специальностям, профессиям согласованы с якорным работодателем и социальными партнерами; годовой календарный график дуального обучения утвержден директором техникума, составлен отчет по реализации дуального обучения за 2019-2020 учебный год;
 заключены Договора о дуальном обучении между ООО «Белгранкорм» и ОГАПОУ «Ракитянский агротехнологический техникум», а также социальными партнерами;
 проведены круглые столы (семинары, лектории и др.) по вопросам реализации программы дуального обучения;
 организована стажировка мастеров производственного обучения, преподавателей, наставников по вопросам подготовки и организации дуального обучения на базе ООО «Белгранкорм»; ООО "Семхоз Ракитянский"; Ракитянское РАЙПО, ОАО "Ракитянский арматурный завод";
 согласованы с ООО «Белгранкорм», социальными партнерами сроки проведения дуального обучения и списочный состав Обучающихся, направляемых на Предприятие и его структурные подразделения;
 созданы условия для обучающихся на производстве: выделены производственные помещения для организации дуального обучения, выдана всем студентам специальная одежда, предоставлен транспорт.
По заказу якорного работодателя ООО «Белгранкорм» ежегодно лицензируются новые специальности, обновляется материально-техническая база. На 31 декабря 2018 года «ООО Белгранкорм» в развитие материально-технической базы вложил более 80 млн. рублей.
Только за 2018 год вложено более 22 млн. рублей: отремонтирована площадка для обучения вождению, выполнен капитальный ремонт крыши и фасада
лабораторного корпуса, оплачена проектная документация на строительство нового учебного корпуса.
На протяжении последних лет обновление материально-технической базы происходило на денежные средства регионального бюджета, якорного работодателя и внебюджетные средства техникума, а в 2018 году большое вливание денежных средств произошло из Федерального бюджета.
В рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» «Обновление и модернизация материально-технической базы» в июне 2018 года техникум принял участие в конкурсе проектов и стал победителем по направлению Обслуживание транспорта и логистика.
Размер гранта на обновление и модернизация материально-технической базы Техникума составил: 118 млн. рублей из них
- 22 млн. рублей – средства работодателя ООО «Белгранкорм».
При дуальной целевой подготовке студент приобретает на ранних стадиях обучения определенные профессиональные компетенции, а также такие личностные качества, как умение работать в коллективе, навыки оптимального выбора технологического решения, ответственность за порученный участок деятельности. В процессе работы он по-новому осмысливает будущую специальность и принимает обоснованное решение о правильности выбора профессии. Помимо всего, будущий специалист при добросовестном труде может обеспечить себе дополнительный доход и стаж работы, чрезвычайно необходимый для трудоустройства в современных условиях.
Потенциальный работодатель, имеющий собственное представление о специалисте, имеет возможность “вмешаться” в процесс обучения, дополняя содержание обучения кругом специфичных проблем для данного производства. Партнерство с ОГАПОУ "РАТТ" дает возможность еще на ранних стадиях профессиональной подготовки оценить потенциальные кадровые ресурсы .
ОГАПОУ "РАТТ" также заинтересован в деловом партнерстве с производством, так как получает доступ к оперативной информации о текущем состоянии производственных процессов, к новейшим разработкам энерго-, электронно- дорогостоящих машин, механизмов и оборудования, а это позволяет внести коррективы в обучающие программы и актуализировать определенные дисциплины.
Преимущества дуальной образовательной системы по сравнению с традиционной:
Опыт использования дуальной системы обучения показал следующие преимущества этой системы по сравнению с традиционной:
 дуальная система подготовки специалистов устраняет основной недостаток традиционных форм и методов обучения – разрыв между теорией и практикой;
 дуальная система обучения работников создает высокую мотивацию получения знаний и приобретения навыков в работе, т.к. качество их знаний напрямую связано с выполнением служебных обязанностей на рабочих местах;
 заинтересованностью руководителей соответствующих учреждений в практическом обучении своего работника;
 учебное заведение, работающее в тесном контакте с заказчиком, учитывает требования, предъявляемые к будущим специалистам в ходе обучения.
Руководство колледжа пришло к выводу, что дуальная форма обучения позволяет значительно укрепить практическую составляющую учебного процесса, сохраняя при этом уровень теоретической подготовки, обеспечивающий
реализацию требований ФГОС СПО, помогает решить задачу подготовки специалистов, полностью готовых к выполнению конкретных трудовых функций, повышает профессиональную мобильность и конкурентоспособность выпускников на рынке труда.
В колледже разработана нормативно-правовая и учебно-методическая документация по системе дуального обучения, рассмотрены вопросы обучения персонала предприятия основам педагогического мастерства, а также прохождение производственных стажировок преподавателями колледжа на предприятиях в целях повышения квалификации.

 

Уважаемые студенты! 

Вы имеете право заключить договор о целевом обучении с якорным работодателем на период вашего обучения с гарантированным трудоустройством по окончанию обучения в техникуме. Не упустите свою возможность улучшить финансовое положение! 

В 2019-2020 учебном году заключено 2 целевых договора

 

 

 

ПРОГРАММЫ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ:

Программы дуального обучения по специальностям с 2020 - 2024 гг.

Программы дуального обучения по профессиям с 2020 - 2023гг

Программы дуального обучения по профессиям с 2020 - 2024гг.